1)
Человек как философская проблема. Природа и сущность
человека
Для
человека нет более интересного объекта, чем сам человек.
Протагор: человек - мера всех вещей.
Частные проявления человека изучает
биология, медицина, психология, социология и др. Философия стремилась к
постижению его целостности, пыталась выработать собственные средства познания
человека с их помощью выявить его место в мире.
Сократ: познай самого себя.
Философский подход к человеку предполагает
выявление его сущности, конкретно-исторической детерминации форм его
активности, раскрытие различных исторически существовавших форм его бытия.
Философия выявляет место человека в мире, его отношение к миру, анализирует
вопрос о том, чем человек может стать, развертывая свои возможности, какого в
нем соотношение биологического и социального, что такое человек как личность,
какова структура личности, в чем суть социально-психологических типов личности.
В
античной философии человек
рассматривался как микрокосм, в своих человеческих проявлениях, подчиненный
высшему началу - судьбе.
В системе христианского мировоззрения
человек, - в котором изначально неразрывно и противоречивый связаны 2 начала:
душа и тело, а также человек и Бог.
Фома
Аквинский: рассматривает человека, как
существо промежуточное между животными и ангелами. Плоть человека - арена
низменных страстей и желаний.
Философия
Нового времени видела в человеке,
прежде всего его духовную сущность. Следовательно, наблюдения над внутренней
жизнью человеческого духа, над смыслом и формой операций человеческого разума,
над тайными, сокрытыми в личностной глубине человеческих помыслов и деяний.
Философия
19-20 века. Хотя понимание
действительной сущности человека часто уже просматривается в различных теориях,
но целостного учения о человеке еще не было. Проявления человеческой сущности
крайне многообразны - это и разум, и воля, и характер, и эмоции, и труд, и
общение.
три
подхода:
1)
субъективистский
(человек — это прежде всего его внутренний, субъективный мир);
*экзистенциалсты
2)
объективистский (человек — продукт и носитель внешних, объективных условий его
существования);
3)
синтезирующий (человек — единство внутренней субъективности и внешней
объективности).
* Сущность
человека, по Э. Фромму, — в противоречии между двумя конфликтующими в нем самом
мирами: животным (природным) и духовным, телом и душой, ангелом и зверем.
Последователи этих подходов либо разделяют
понятия «природа» и «сущность» человека, либо — нет. В первом случае под
природой человека понимается своеобразие, специфика человека как живого
существа, а под сущностью — его определяющее, ведущее, интегрирующее основание.
2. Человек как предмет философии
Многие
мыслители прошлого и настоящего отмечали, что человек есть микрокосмос.
Зарождение познания человека
осуществилось в Древнегреческой
культуре, затем и ее наследнице – древнеримской. «Человек и есть в первую очередь ум»,
- утверждал Аристотель. По Аристотелю: «Человек – это социальное
существо или политическое животное». Сократ первым назвал человека в качестве
основной проблемы философии: «Познай себя». Его ученик Платон: «Человек – это
двуногое существо без перьев» (на что Сократ ощипал петуха и бросил его Платону
со словами: «Получай своего человека!»). Софист Протагор: «Человек есть мера
всех вещей».
В эпоху Возрождения (ХIV-ХVI вв.) с ее глубоким интересом к культурному наследию
античности человеческая личность, её свобода рассматривались как высшие
ценности. Человек свободен,
обладает достоинством, способностью
к творческому развитию; его знания - социальная сила. Философы эпохи
Возрождения видели суть
человека в том, что он - "прекрасный Ч природы" (Данте), "величайшее орудие
природы" (Леонардо
да Винчи).
В XVII веке
Рене Декарт: «Человек – это мыслящая вещь». Его последователь Паскаль: «Человек
– это мыслящий тростник».
В философии
эпохи Просвещения (в середине XVIII века) было два подхода:
- естественнонаучный (Дидро). Дидро: «Человек – это высшая ценность, центр вселенной».
- с позиции социума или общества (Гельвеций, Франклин, Гольбах). Гельвеций: «Человек личностью не рождается, а становится тем, кто он есть в результате воспитания»,
Выдающиеся представители классической немецкой философии И.
Кант, И. Фихте, Г. Гегель
настаивали на том, что не природно-чувственные отношения составляют сущность человека в обществе. Кант: «Вопрос о том, «что сеть человек» -
основной вопрос философии. Человек – это существо отличное от вещей и животных,
это индивид особого рода, это существо, предназначенное для общества, хотя и не
всегда общительное». Кант выделял 3 уровня анализа сущности человека:
ü
лингвистический (что я могу знать?);
ü
практический (что я должен делать?);
ü
этический (на что я могу надеяться?).
Гегель
рассматривал сущность человека через призму мирового духа, который проходит в
своём развитии 3 этапа:
субъективный
дух (душа);
объективный
дух (сознание);
абсолютный дух
(дух).
Немецкие философы научно
отвергали необходимость
связывать назначение человека с Богом и вообще со сверхъестественным. Они указывали, что все цели и смысл человеческого
существования заключаются в
самом человеке. Подлинное назначение человека в мышлении и его прогрессе, утверждал Фихте.
Таким образом,
философы всегда пытались и пытаются определить специфику человека и чаще всего
видели ее в разуме: "рациональное существо" или "разумное
животное" - наиболее! классические определения человека. Иногда
подчеркивались иные аспекты, например "быть политическим животным"
или "быть творцом истории", "обладать языком", "быть
способным к религиозному отношению к миру".
В самом начале XXI столетия резко и достаточно неожиданно обострился
интерес к такой теме, как природа человека. И непосредственная причина
сегодняшнего обращения к вопросу о природе человека - это перспективы, таких
воздействий на человека, которые способны вызвать в нем глубокие и радикальные
изменения.
Концепция ВСЕГО
ОтветитьУдалитьОБРАЗЫ:
о4 - неДЕЯТЕЛЬНО ПОЗИЦИОННО (неДт Пзц-о) МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНО (МксВ-о) ДИФФЕРЕНЦИРОВАННО (Дф-о-но) развёрнутый
о3 - Дт …
о2 – …МИНИМАЛЬНО ВОЗМОЖНО (МнмВ-о) …
о1 - неДт …
о0 – … Дф-о-но не развёрнутый
ЭЛЕМЕНТНОСТИ (Эл-и) с:
1. ФИКСИРУЮЩЕ (Фк-у-е) ХАРАКТЕРНО (Х-рно) проявляющейся СУЩНОСТЬЮ (Сщ-ью):
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ (Ч-ая) и АНГЕЛЬСКАЯ (А-ая)
2. Фк-уемо Х-рно проявляющейся Сщ-ью: Райская – должна иметь ЗАВЕРШЁННО (Зв-о) Х-рную СООБРАЗНОСТЬ (соО-ь) с о4 Ч-ой; Земная – имела Зв-о Х-рную соО-ь с о3 А-ой.
В отличие от А-ой развёрнутой сразу же из без ОБРАЗной основы в о3, процесс РАЗВЁРТЫВАНИЯ (рзВ-ния) Ч-ой к её о4 много ступенчат - Ч-ая обретёт о4 в итоге Дф-о-ния Ч-ой в о3 обретённого в итоге ИНТЕГРИРОВАНИЯ Ч-ой в о2 – и как конкурентно затрагивающий связь А-ую с Земною в о3 вызывает ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ /прДй-ие/ А-ой ставшее МнмВ-ым, МксВ-о нейтрализованным благодаря тому, что Господь Всевышний обязал А-ую в о3, соДй-овать рзВ-нию Ч-ой к её о4!!!
Вот твой Господь сказал ангелам: «Я установлю на земле наместника». Они
сказали: «Неужели Ты поселишь там того, кто будет распространять нечестие и
проливать кровь, тогда как мы прославляем Тебя хвалой и освящаем Тебя?». Он сказал: «Воистину, Я знаю то, чего вы не знаете» 2:30
Ч-ая в:
1. о0 – как в начале неЗв-о Х-рной со0-и с Райской потенциально была открыта для рзВ-ния в КОЛИЧЕСТВЕННОМ (Клч-ом) /аспекте представленности/ годного для сВ-ния в КАЧЕСТВЕННОМ (Кчс-ом) /аспекте представленности/, т. е. для рзВ-ния Евы на основе ребра Адама, как того сегмента в нём, что не имеет НЕПОСРЕДСТВЕННО (неПср-о) Х-рного отношения к механизму неДт позиционного Фк-ования в Ч-ой;
2. о1 – как в конце … стала открытой для сВ-ния в Кчс-ом годного для рзВ-ния в Клч-ом годного, в свою очередь, для преодоления сВ-ния в Кчс-ом; т. е. Фк-ованию Евой исключенного как Дт Пзц-о Фк-уемое из числа неДт Пзц-о Фк-уемых в Райской!
3. о2 – как в начале … с Земной … для рзВ-ния в Клч-ом годного для преодоления сВ-ния в Кчс-ом;
4. о3 – как в конце … будет открытой для преодоления сВ-ния в Кчс-ом лишь годным для этого в Клч-ом !
А-ая в:
1. о3 – как в конце Зв-о Х-рной соО-и с Земной потенциально была открыта для сВ-ния в Клч-ом годного для сВ-ния в Кчс-ом.
2. о2 – как в начале неЗв-о … стала открытой для сВ-ния в Кчс-ом годного для рзВ-ния в Клч-ом!!!
3. о1 – как в конце … с Райской будет открытой для преодоления сВ-ния в Кчс-ом годного для рзВ-нии в Клч-ом!!!
А-ая преодолевает свой о3 в лице САТАНЫ, как имеющей соО-ь с Адом, т. е. с центром, ядром Земной!!!
ПРОКЛИНАЯ сатану НАДО ПРИНЯТЬ ВО ВНИМАНИЕ, ЧТО ОНА ЯВЛЯЕТСЯ ОЛИЦЕТВОРЕНИЕМ ДОЛЖНОГО МнмВ-ого прДй-ия А-ой рзВ-нию Ч-ой!!!
ЛИЦО /от Ч-ой утратившей Кчс-ый/:
э1. Во внутриутробном этапе рзВ-ется от своей МнмВ-ой формы в процессе оПср-о Х-рного Фк-ования МксВ-ой части Земной, т. е поверхностно Земную, /от Ф1м/ к МксВ-ой форме /к Ф1М/;
э2. В житейском этапе … неПср-о …от Ф2м к Ф2М;
э3. В этапе ожидания в могиле Дня Судного … оПср-о … МнмВ-ой части Земной, т. е. Ада, от Ф3м к Ф3М. Этот этап МксВ-ый для адамова сына Авеля, МнмВ-ый для тех, кто умрёт после того, как архангел Исрафиль ответственный за оповещение о наступлении конца света подует во второй раз в рог!
э4. В этапе начинающимся Судным Днём … неПср-о … от Ф4м к Ф4М для тех, чьи Ф2М не были нацелены на обретение о4; по заслугам быть в рай или в ад погнанной толпе!
Переход от: Ф1М к Ф2м именуется РОЖДЕНИЕМ; Ф2М к Ф3м – СМЕРТЬЮ; Ф3М к Ф4м – ВОСКРЕШЕНИЕМ!!!
При достижении Ф4М наступит Конец всех Эл-ей: произойдёт МксВ-о, РАЗРУШАЮЩЕ Х-рное их сВ-ние!