понедельник, 17 сентября 2012 г.

11. Философское учение Фомы Аквинского.




1)       Философское учение Фомы Аквинского.
О бытие
      Мир — совокупность субстанций, зависимых своим существованием от Бога.
      Только Бог — подлинно, истинное бытие. Всё остальное существующее в мире обладает не подлинным бытием(независимым)

  О материи и форме

Сущность всего телесного заключается в единстве формы и материи

  О человеке и его душе

      Индивидуальность человека — личностное единство души и тела.
      Душа — животворящая сила человеческого организма; она нематериальна и самосуща; она — субстанция, обретающая свою полноту лишь в единстве с телом, благодаря ей телесность обретает значимость — становясь человеком. В единстве души и тела рождаются мысли, чувства и целеполагания. Душа человека бессмертна.
      Конечная цель жизни человека — достижение блаженства, обретаемого в созерцании Бога в загробном мире.
О познании
      Фома Аквинский считал, что универсалии (то есть понятия вещей) существуют трояко:
      прообразы вещей (платонизм, крайний реализм).
      сущность (аристотелизм, умеренный реализм).
      в мышлении человека в результате операций абстрагирования и обобщения (номинализм, концептуализм)
      Истина — это «соответствие интеллекта и вещи». То есть понятия, образуемые человеческим интеллектом, истинны в той мере, в какой они соответствуют своим понятиям, предшествующим в интеллекте Бога.
Три вида познания:
Ø  ум — вся сфера духовных способностей.
Ø  интеллект — способность умственного познания.
Ø  разум — способность к рассуждению.
Познание — есть самая благородная деятельность человека: теоретический разум постигающий истины, постигает и абсолютную истину, то есть Бога.

Этика

·         Нравственную жизнь Фома не мыслит вне наличия теологических добродетелей — веры, надежды и любви Вслед за теологическими идут четыре «кардинальные» (основополагающие) добродетели — благоразумие и справедливость, мужество и умеренность

Политика и право

·         Церковную власть Фома ставил выше светской, ввиду того, что первая направлена на достижение божественного блаженства, в то время как последняя ограничивается преследованием лишь земного блага
·         Закон человечески дополняет и конкретизирует божественный

Комментариев нет:

Отправить комментарий